Прощание с А. Потемкиным.
Последние месяцы с экранов центрального телевидения периодически звучит сенсационное объявление: Соло моно ˗ вершина мировой литературы А. Потемкина. Как читатель я обрадовался. Ведь после Льва Толстого, Гоголя, Тургенева никаких вершин не было. Был роман Шолохова и все. Но роман Шолохова ˗ это гимн жестокости, недаром он так понравился Усатому, и он его пропустил, даже последнюю часть в сороковом году. Песня жестокости в романе это была и песня Сталинским репрессиям. Ну, да ладно. А тут ˗ гений мировой литературы Потемкин!
Я лихорадочно бросился искать романы Потемкина. Одолел повесть «Я». Слог четкий, гладкий, отполированный ˗ поскользнуться можно. Но это только первые 50˗60 страниц. А дальше ужасная белиберда. Впечатление такое, что сам автор ˗ наркоман, поскольку все крутится возле макового цветка. Эта же линия доминирует и в романе «Кабала».
До тех пор, пока Парфенчиков не злоупотреблял, он вроде был человеком, а человек это ˗ гадость, это мразь, все россияне хуже скотов. До маковой головки, пока Парфенчиков был обычным (гадким) человеком, он совершает гадкие поступки: продает недвижимость своих родителей за 15 миллионов долларов, дед тут же, слава богу, помирает, а бабушку он сдает в дом престарелых. Ничего себе внучок. Родителей со стороны отца вынудил продать апартаменты в Москве и небольшой особняк в Тарасовке, после чего вся отцовская родня переселяется в коммуналку. Словом, чрезвычайно гадкий поступок гадкого человека. Как всякий гадкий человек он быстро потратил эти 15 миллионов долларов. Не будем говорить, куда и за что. Упомянем лишь о том, что Парфенчиков, ради удовольствия удлинил свой пенис (нарастил) до 35 сантиметров; экая благодать для женского пола, вернее для кобыл, потому что ни одна женщина не примет в себя лошадиный пенис.
Но даже это не удовлетворило нашего героя. На помощь пришел «Один вечный, потрясающий волшебник — маковая головка с едва заметной желтизной. Благодаря ей ты погружаешься в мир настоящих чудес. Господи, как все удивительно просто! Почему я раньше не допер до этого фантастического умозаключения? Сохранил бы покой близким, не ведающим главнейшего смысла жизни. А то вначале все спустил, разорил себя и родных и лишь потом прозрел. Глупо все вышло! Бездарно! Ужасно дорогим оказалось отрезвление. Но теперь-то я знаю сокровенный секрет существования, и никто меня не собьет с истинного пути. Бесполезно! Я сам нашел дорогу к своему полнейшему, бескомпромиссному освобождению. Прежней убогой ментальности я противопоставил кристально чистый мир полевого цветка. Этот мир уже полностью открылся мне, и, надеюсь, навсегда. Страсть к маковой головке, убежден я, это высшая форма творчества. Прикосновение к объекту очарования рождает в нас второе всепроникающее зрение».
Гимн наркомании ˗ тяжелое заблуждение автора. Утверждение, что нормальный человек ˗ дрянь, хуже скотины, что он зол и кровожаден, оскорбляет меня как читателя. Я не ваш герой, господин Потемкин. В молодости я зачитывался произведениями Диккенса. Диккенс ˗ певец добра, он значительно повлиял на мое поведение в течение всей моей жизни.
И еще. Ваши книги˗ это скучная белиберда. Вы человек энциклопедических знаний, у вас хорошая манера письма, необычный суховатый слог, ˗ куда вы загоняете свой талант? Василий Варга - писатель.